en

Real Estate and Construction

The Real Estate and Construction Practice is one of our key practices. We successfully support real estate transactions (the acquisition of industrial complexes, office buildings, shopping centers, land); secured transactions with real estate, lease transactions for retail and office space and warehouse premises, and also land.

We also support construction projects at every stage of implementation, including greenfield and brownfield projects, both in respect of residential and non-residential facilities.

We advise property developers on the application of legislation on participation in joint construction, including cases where investors and municipalities act as co-financing participants. We also have extensive experience of working with apartments and understand the specifics of such properties.

As well as vast experience of the real estate and construction sector in Moscow and Moscow Region, we have accumulated corresponding expertise in other Russian regions, such as: Saint Petersburg and Leningrad Region, the Volgograd, Sverdlovsk, Tver and Tula Regions, Krasnodar Territory and Irkutsk Region.

Some projects

  1. Providing legal support during the construction and development of Skolkovo Innovation Center, including the drafting and negotiation of investment agreements, investment property lease agreements, engineering survey and planning contracts, construction contracts based on various contract models, including EPC (Engineering, Procurement and Construction) and EPCM (Engineering, Procurement, Construction Management), FIDIC contracts, and also open book, cost plus, etc.), fee development contracts and other agreements for the construction of different facilities at Skolkovo Innovation Center, including Skolkovo Technopark, the residential districts of Skolkovo Innovation Center, major engineering installations, backbone and distribution networks, other infrastructure facilities and the multi-functional complex Skolkovo City.
  2. Conducting a legal due diligence of the ULC group of companies, the LPK Sever group of companies and the PLK group of companies specializing in timber processing, on behalf of Alfa-Bank. The scope of the due diligence included eight companies and more than 500 real estate facilities.
  3. Conducting a legal due diligence of the Russian developer A-101 in connection with its acquisition by the group of Inteko JSC. The scope of the due diligence included 38 companies of the A-101 group, real estate development projects implemented by them, as well as the rights of companies to their land plots in Moscow and the Moscow Region with a total area of more than 24 million sq. m. A transaction for the Inteko JSC group of companies to acquire A-101 became one of the largest transactions in the real estate market in 2015.
  4. Providing legal support for Frutarom, a multinational flavor and ingredients company, regarding the acquisition of an office building over a total area of more than 4,500 m2, located in Moscow Region.
  5. Providing comprehensive legal support for the sale by the investment fund Fleming Family & Partners of several warehouses in Tomilino Village, Moscow Region, including the drafting and negotiation with the buyers of all the transaction documents governed by English law, including the share sale and purchase agreements for the special-purpose vehicles owning the real estate properties and related documents (disclosure letters, warranties, indemnities, etc.); and assistance with the closing of the deal.
  6. Representing the interests of a major Russian developer during the conclusion of a preliminary lease agreement with a major American company for more than 7,000 sq.m. of office space in an office center being built in Moscow Region.
  7. Providing legal support for the largest integrated petrochemical company in Russia Sibur PJSC regarding construction of the manufacture of polymeric and wooden pallets to be used for transportation of goods.
  8. Conducting a legal due diligence of 42 real estate facilities for X5 Retail Group as part of the acquisition of Seventh Continent group.
  9. Conducting a legal due diligence of 32 O'Key supermarkets for X5 Retail Group in Moscow, Volgograd, Voronezh, Lipetsk and other Russian cities.
  10. Providing legal support for the acquisition by the Japanese company Yunika of real estate properties in Moscow for the amount of approximately RUB 1.2 billion and in Izhevsk for RUB 240 million.
  11. Conducting the pre-acquisition due diligence of the 240,000 sq.m. Golden Babylon shopping and entertainment center for the subsidiary of a foreign investment fund. We reviewed a vast amount of documentation, including more than 1,000 preliminary lease agreements and lease agreements, the corporate documents of tenants, and security documents (bank guarantees, suretyship agreements), the main documents related to the construction of the shopping and entertainment center (initial permits, construction contracts, commissioning permit, etc.).
  12. Drafting the technical position and participating in the preparation of procedural documents from the perspective of Russian law required to represent a foreign contractor Iberdrola Ingeniería y Construcción at the International Chamber of Commerce (Paris) in a dispute with OGK-5 OJSC under the EPC Contract for the construction of the new power-generating unit at Sredneuralsk State District Power Plant.
  13. Drafting a legal opinion for a consortium of banks and mezzanine investors as to whether three residential development projects over a total area of 800,000 sq.m. located in Moscow and Moscow Region could serve as collateral, as part of a project to enable the property developer to raise the finance required to build the assets. The assignment included a legal due diligence of the developer’s title to the real estate properties and a review of compliance with the terms and conditions of investment agreements with the Russian Federation and the City of Moscow, and also analysis and recommendations on how to modify the structure of pledges and arrangements for the sale of the flats.
  14. Advising Swedish real estate investment fund 11 Real Asset Fund AB, and its subsidiaries on all deals related to investments in Russian real estate located in different cities: Moscow, Sochi, Ekaterinburg, Kaliningrad, etc. We also assisted with the arrangement of financing for the development projects of the group, including the negotiation of credit documentation, the registration of mortgages and other financial documents.
  15. Advising French Kiss , a premium chocolate manufacturer, on the acquisition of an administrative building with a total area of 3,000 sq.m. in Moscow, including due diligence of the title of the seller to this building, negotiation of the real estate sale and purchase agreement, approval of the transaction financing agreements (loan, mortgage, second mortgage agreements), support for the state registration of the transfer of title and pledges.
  16. Advising the Russian subsidiary Frutarom, an international producer of flavor and flavor additives, on the acquisition of an office building in the Moscow Region with a total area of ​​more than 4,500 sq.m. with parking (asset deal).
  17. Providing legal support for Praxair, a leading global supplier of atmospheric, technical and special gases and producers of air separation plants, regarding the acquisition from SIBUR-Russian Tyres of shares in Volzhsky Azot, an industrial and packaged gas business in Volgograd Region.
  18. Advising American corporation Frost&Sullivan on the conclusion of an agreement for the lease of a class A office building in Moscow.
  19. Representing the interests of a major Russian developer during the conclusion of a preliminary lease agreement with a major American company for more than 7,000 sq.m. of office space in an office center being built in Moscow Region.
  20. Representing the interests of the construction company Stolitsa LLC, a member of the BIN group of companies, when concluding a preliminary lease agreement for office space of more than 5,000 sq.m. in an A-class office center on the territory of Skolkovo with the American company Cisco Systems, Inc.
  21. Conducting a legal due diligence of Shcherbinsky lift-building factory JSC and Serpukhov elevator plant LLC, prepared in connection with Inteko JSC’s planned acquisition of control over them. Conducting a legal due diligence of title to a land plot owned by the operating project company in connection with proposed project financing for the construction of an oil pipeline from Afipsky Oil Refinery up to a marine terminal in Tsemes Bay, Krasnodar Territory.
  22. Conducting a legal due diligence of a land plot and incomplete construction project, located in Sverdlovsk Region and designated for the siting of a truck service center for Volvo Vostok CJSC.
  23. Conducting a legal due diligence of one of the largest agricultural producers in Central Russia in preparation for its acquisition, including the verification of five Russian companies owning agricultural land.
  24. Representing the interests of VEB-Invest LLC a subsidiary of the Russian State Corporation Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank), in a dispute with the contractor arising from the contractor agreement for the amount of more than RUB 500 million. Handling simultaneously approximately 60 lawsuits for VEB-Invest LLC, including on corporate, land and tax disputes, the recovery of accounts receivable disputes arising from construction contracts, disputes with customers (buyers of houses) and the public authorities, cases on the review of the cadastral value, etc.
  25. Representing the interests of the design and build company Arco LLC in a dispute with Auchan LLC arising from a contract on the drafting of working documentation.
  26. Preparing an agreement for the development of working documentation and performance of construction and installation works for the construction of a warehouse complex in Tomilino Village, Moscow Region, for investment fund Fleming Family & Partners.
  27. Commenting on construction contracts for engineering surveys, drawing up project documentation and working documentation for the re-equipment of the Mariysk Oil Refinery.
  28. Advising on the contracts for the design of wind farms at several sites on the territory of the Russian Federation between a Russian developer of Wind Power Systems LLC and a foreign designer Ramboll.
  29. Structuring relations between the developer and fee-developer for the construction of a multi-apartment apartment block in Novosibirsk in accordance with 214-FZ.
  30. Advising on a retainer basis several construction companies (Gazstroyinzhiniring LLC, Highway Constructions LLC, Manyanya LLC and others). As part of the retainer services, we represent the clients in court in disputes with contractors and construction clients, support the conclusion of loan agreements with banks and the drafting of bank guarantees, advise on procurement procedures, assist with appeals against the illegal actions of state clients. We drafted the standard forms of contractor agreements, contracts on the supply of materials, sale and purchase agreements for several construction companies. We also advise construction companies on issues pertaining to the receipt of a certificate of a self-regulating organization, compliance with industrial safety, occupational health and safety requirements and other requirements.

LEX BOREALIS IN INTERNATIONAL RANKING CHAMBERS EUROPE 2019

11 March 2019 The law firm Lex Borealis was mentioned by the international ranking of law firms Chambers Europe 2018. The Chambers&Partners agency ranks law firms in different countries of … Read more

LEX BOREALIS IS INCLUDED INTO RUSSIAN RANKING PRAVO.RU-300

September 2018 Lex Borealis was included into Russian ranking of law firms PRAVO.RU-300. Lex Borealis was highly ranked in the category “Real Estate” and “Corporate Law/Mergers&Acquisitions”. Lex Borealis is also … Read more

LEX BOREALIS BECAME AN AWARDEE OF SKOLKOVO LEGALTECH LEADER 2017

December 2017 On 1 December 2017 the biggest legaltech conference took place in the Innovation Centre SKOLKOVO. Several hundreds of practicing lawyers discussed the digitalization of legal routine. Several dozen … Read more

Недвижимость и строительство

Практика недвижимости и строительства является одной из наших ключевых практик. Мы успешно сопровождаем сделки по приобретению объектов недвижимости (производственных комплексов, офисных центров, торгово-развлекательных центров, земельных участков); обеспечительные сделки с недвижимым имуществом, сделки по аренде торговой, офисной и складской недвижимости.

Отдельным направлением нашей деятельности является сопровождение строительных проектов на разных этапах их реализации, включая проекты greenfield и brownfield, как в отношении жилых, так и нежилых объектов.
На рынке жилья мы консультируем застройщиков в отношении применения законодательства об участии в долевом строительстве объектов недвижимости, в том числе в случаях, когда в качестве дольщиков выступают муниципальные образования и инвесторы. Мы также имеем большой опыт работы с апартаментами и понимаем особенности этих объектов.

Мы работаем не только в Москве и Московской области, но также отлично понимаем специфику работы в таких регионах как: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Волгоградская область, Свердловская область, Тверская область, Тульская область, Краснодарский край и Иркутская область.

Некоторые проекты

  1. Разработка и согласование инвестиционных договоров, договоров аренды с инвестиционными условиями, договоров на выполнение инженерных изысканий и проектирование, договоров строительного подряда (по модели EPC, EPCM, FIDIC, open book, cost plus и т.д.), договоров на fee development и прочих договоров, направленных на строительство различных объектов инновационного центра «Сколково», включая Технопарк «Сколково», жилые кварталы инновационного центра «Сколково», головные инженерные сооружения, магистральные и распределительные сети, другие объекты инфраструктуры, многофункциональный комплекс «Резиденция «Сколково».
  2. Юридическая экспертиза группы компаний УЛК, группы компаний «ЛПК Север» и группы компаний «ПЛК», специализирующихся на переработке древесины, в интересах АО «Альфа-Банк». Объем проверки включал юридическую экспертизу восьми компаний и более 500 объектов недвижимости.
  3. Юридическая экспертиза российского девелопера А-101 в связи с его приобретением группой АО «Интеко». Объем проверки включал юридическую экспертизу 38 компаний группы А-101, реализуемых ими девелоперских проектов, а также прав компаний на принадлежащие им земельные участки в Москве и Московской области общей площадью более 24 млн. кв. м. Сделка по приобретению АО «Интеко» группы компаний «А-101» стала одной из крупнейших сделок на рынке недвижимости в 2015 году.
  4. Консультирование российского дочернего общества Фрутаром, международной компании производителя вкусо-ароматических добавок и ароматизаторов, в ходе приобретения им офисного здания в Московской области общей площадью более 4 500 кв.м. с парковкой (сделка по непосредственному приобретению активов).
  5. Полное сопровождение продажи инвестиционным фондом Fleming Family & Partners нескольких складских комплексов в пос. Томилино, Московская область. Разработка и согласование с покупателями подчиненных английскому праву договоров купли-продажи акций проектных компаний, владеющих объектами недвижимости, и сопутствующих документов (disclosure letters, соглашения о гарантиях и indemnity и т.д.), сопровождение закрытия.
  6. Представление интересов крупного российского девелопера при заключении предварительного договора аренды офисных помещений площадью более 7 000 кв.м. в строящемся офисном центре в Московской области c крупной американской компанией.
  7. Оказание юридической поддержки ПАО Сибур в рамках проекта по строительству производства полимерных и деревянных поддонов для транспортировки продукции компании.
  8. Юридическая экспертиза 42 объектов недвижимости для X5 Retail Group в рамках сделки по их приобретению у группы «Седьмой континент».
  9. Юридическая экспертиза 32 супермаркетов «О’Кей» для X5 Retail Group в Москве, Волгограде, Воронеже, Липецке и других городах России.
  10. Сопровождение сделки по приобретению японской компанией  Yunika  объектов недвижимости в городе Москве на сумму порядка 1,2 млрд. рублей и объектов недвижимости в городе Ижевск на сумму порядка 240 млн. рублей.
  11. Юридическая экспертиза торгово- развлекательного центра «Золотой Вавилон» общей площадью более 240 000 кв. м. перед его приобретением дочерней компанией иностранного инвестиционного фонда. Работа включала проверку около тысячи предварительных и основных договоров аренды, корпоративных документов арендаторов и документов, обеспечивающих исполнение обязательств арендаторов (банковские гарантии, договоры поручительства), основных документов, связанных со строительством ТРЦ (исходно-разрешительная документация, договоры подряда, разрешение на ввод в эксплуатацию и пр.).
  12. Формирование технической позиции и участие в подготовке процессуальных документов с точки зрения российского права для представления интересов иностранного подрядчика Iberdrola Ingeniería y Construcción в Международной торговой палате (Париж) при рассмотрении спора с ОАО «ОГК-5» по договору подряда (EPC) на строительство нового энергоблока на Среднеуральской ГРЭС.
  13. Подготовка для  консорциума банков и мезонинных инвесторов  правового заключения о залогопригодности трех проектов жилой застройки совокупной площадью порядка 820 000 кв. м., расположенных в Москве и Московской области, в рамках проекта по привлечению девелопером финансирования для строительства указанных объектов.
  14. Консультирование группы компаний шведского инвестиционного фонда 11 Real Asset Fund AB, инвестирующих в недвижимость в России. Мы сопровождаем все сделки группы, направленные на реализацию объектов недвижимости, расположенных в различных российских городах: Москве, Сочи, Екатеринбурге, Калининграде и других. Мы также сопровождаем проекты группы, направленные на привлечение финансирования для реализации девелоперских проектов, включая согласование кредитной документации, регистрацию залогов и подготовки иных финансовых документов.
  15. Сопровождение сделки по приобретению производителем элитных кондитерских изделий  French Kiss  административного здания общей площадью 3 000 кв. м. в Москве. Проведение юридической проверки прав продавца на указанное здание, согласование с продавцом договора купли-продажи недвижимости, согласование договоров, связанных с финансированием приобретения (договоры займа, ипотеки, последующей ипотеки), сопровождение государственной регистрации перехода права и залогов.
  16. Консультирование российского дочернего общества Фрутаром, международной компании производителя вкусо-ароматических добавок и ароматизаторов, в ходе проведения переговоров по приобретению им производственного комплекса в Московской области, включая структурирование будущей сделки и проведение юридической проверки зданий и земельных участков.
  17. Сопровождение сделки по приобретению крупнейшим мировым производителем сжиженных промышленных газов и воздухоразделительных установок Praxair, 100% долей российского общества, владеющего заводом «Волжский Азот» по производству сжиженных промышленных газов в Волгоградской области у группы Сибур - Русские шины.
  18. Сопровождение заключения американской корпорацией Frost&Sullivan договора аренды офисных помещений класса А в городе Москва.
  19. Представление интересов компании-застройщика ООО «Столица», входящей в группу компаний БИН, при заключении с американской компанией Cisco Systems, Inc. предварительного договора аренды в отношении офисных помещений площадью более 5 000 кв. м. в строящемся на территории Сколково офисном центре класса «А».
  20. Юридическая экспертиза ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Серпуховский лифтостроительный завод», подготовленная в связи с планируемым приобретением АО «Интеко» контроля над ними.
  21. Юридическая проверка прав на землю компании-оператора проекта в связи с планируемым проектным финансированием строительства нефтепродуктопровода от Афипского НПЗ до морского терминала в Цемесской бухте, Краснодарский край.
  22. Юридическая экспертиза земельного участка и расположенного на нем объекта незавершенного строительства, расположенных в Свердловской области, и предназначенных для размещения комплекса дорожного сервиса, для ЗАО «Вольво Восток».
  23. Юридическая экспертиза одного из крупнейших сельскохозяйственных производителей в Центральной России в рамках подготовки к сделке по его приобретению, включая проверку пяти российских компаний, владеющих землями сельскохозяйственного назначения.
  24. Представление интересов ООО «ВЭБ-Инвест» в споре с подрядчиком из договора подряда на сумму более 500 млн. рублей. Ведение одновременно порядка 60 судебных процессов для дочернего общества Внешэкономбанка - ООО «ВЭБ-Инвест», включая процессы по корпоративным, земельным и налоговым спорам, взысканию дебиторской задолженности, спорам из договоров подряда, спорам с потребителями (покупателями жилых домов) и государственными органами, ведение дел по пересмотру кадастровой стоимости и пр.
  25. Представление интересов проектировщика ООО «Арко» в споре с ООО «АШАН» из договора подряда на разработку рабочей документации.
  26. Подготовка договора подряда на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству складского комплекса в Томилино, Московская область, для инвестиционного фонда Fleming Family & Partners.
  27. Подготовка комментариев к договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной документации и рабочей документации для переоборудования Марийского нефтеперегонного завода.
  28. Сопровождение заключения договоров подряда на проектирование ветропарков на нескольких площадках на территории РФ между российской компанией-застройщиком ООО «Ветроэнергетические системы» и иностранным проектировщиком Ramboll.
  29. Структурирование отношений между застройщиком и fee-девелопером в рамках реализации проекта по строительству многоквартирного жилого дома в Новосибирске в соответствии с 214-ФЗ.
  30. Абонентское обслуживание нескольких строительных компаний (ООО «Газстройинжиниринг», ООО «Дирекция дорожного строительства», ООО «Ма-няня» и другие). В рамках работы мы представляем их интересы в судах по спорам с подрядчиками и заказчиками строительства, сопровождаем заключение кредитных договоров с банками и оформление банковских гарантий, сопровождаем участие в закупочных процедурах, помогаем с обжалованием незаконных действий государственных заказчиков. Для нескольких строительных компаний мы разработали стандартные формы договоров подряда, поставки материалов, купли-продажи. Мы также консультируем подрядные компании по вопросам оформления свидетельств СРО, соблюдения требований промышленной безопасности, охраны труда и других требований, связанных с выполнением строительных работ.

Lex Borealis в международном рейтинге Chambers Europe 2019

11 марта 2019 Фирма Lex Borealis была вновь включена в международной рейтинг юридических компаний Chambers Europe 2018. Агентство Chambers&Partners составляет рейтинг юридических компаний в разных странах мира, и является одним … Читать далее «Lex Borealis в международном рейтинге Chambers Europe 2019»

Lex Borealis включена в российский рейтинг Право.ru-300

Сентябрь 2018 Фирма Lex Borealis была включена в российский рейтинг юридических компаний Право.ru-300. Фирма Lex Borealis получила признание в федеральном рейтинге в практиках «Коммерческая недвижимость/Строительство» и «Корпоративное право/Слияния и поглощения». … Читать далее «Lex Borealis включена в российский рейтинг Право.ru-300»

Lex Borealis стала призером премии Skolkovo LegalTech Leader 2017

1 декабря 2017 года в Сколково прошла крупнейшая конференция, посвященная современным технологиям для юристов. Несколько сотен участников слушали про опыт технологизации юридических процессов — и в судах, и в работе … Читать далее «Lex Borealis стала призером премии Skolkovo LegalTech Leader 2017»